12:40

Записи

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Вопрос самим себе - для кого пишем мы дневник,
и так ли важно, чтобы его читали посторонние?
(с) Масик


Как же давно подбираюсь я к этой теме. К букве «З» моего алфавита… терзали меня страшные сомнения, что копать сию тему так уж нужно. Но раз идея блого-критики столь актуальна, то полагаю, имеет смысл и попытаться разложить по полочкам то, чем и зачем мы заполняем свои сетевые дневники.

Вы удивитесь, но вообще-то классифицировать можно практически всё. Многими недооцененная логика и упорядоченность мышления - вещи полезные, поскольку вот такая интересная штука: пока не попытаешься подойти к явлению с этой самой логикой - ты обречен жить в мире штампов. В мире слов, лишённых смысла. В мире льда: кто угодно подошёл, ткнул вас пальцем - вопросом «почему?!» - и вот вы уже не стоите, а весело так кувыркаетесь по льду вверх тормашками. Ага, и материтесь, кувыркаясь, - а что ж вам ещё-то остаётся?

далее


@темы: Алфавит

Комментарии
10.08.2009 в 13:03

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Риш-тян, ты таки заразко. Задумываться особо глубоко не стану, ты и так знаешь, насколько я разделяю твою точку зрения на этот счет, уж говорено-переговорено сотню раз.

Да, хороша может быть и картинка и цитата. Огромное значение имеет качество и ценность и первого и второго, если оно, это качество есть.

Да, если выложена тематическая подборка артов или фотографий, причем тех, которые не валяются на каждом сетевом углу, то это, бесспорно, интересная запись в дневнике. Но если это просто свалка "боянных", заюзанных до дыр картинок, причем безтемная и низкокачественная, то какая же в этом ценность?

Да, есть цитаты великих, и есть цитаты гениальные, умные, интересные, несущие в себе зерно хоть какого-то знания, или красоты. И это тоже к ценным записям.
А есть флешмоб. Тебе ведь не надо объяснять, что такое флешмоб, ты этого "добра" и так насмотрелся по самое небалуйся.

И еще, я тебе говорил, как мне было больно и неловко писать ту самую критику. Я очень люблю твой дневник. Все твои дневники. Но тогда была остарая неободимость показать, как в принципе должна выглядеть критика. И всего лишь. А ты затаил ежика.
10.08.2009 в 13:09

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Не затаил )
Правда.
Просто мне и в самом деле тогда стало интересно проанализировать. Вот так у меня голова устроена - если задумался, пытаюсь понять, разложить по полочкам...

И потом, это же имело смысл. Так? )
На тот счет всё просто... степень доверия. Или уровень близости. Говорить
о личном можно только для кого-то... в белый свет - не для меня )
10.08.2009 в 13:11

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Получается, что говоришь для меня.
10.08.2009 в 13:13

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Для тебя. И не только теперь. Для тех, кто точно прочитает... )
10.08.2009 в 13:14

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Я повторяться не буду, хорошо?
10.08.2009 в 13:44

Риш-сан, дано читаю ваши статьи, записи в дневнике, но, наверное, первый раз берусь комментировать. Потому что страшно - ведь знаю, что если что-то ляпну, а мне возразят, то переспорить потом не смогу. Но, как не странно, я почти всегда согласна с вашими мыслями, заполняющие мой монитор. Так же очень рада, что нашла вас здесь, когда вы покинули беон.

Возвращаясь к теме вашего поста. Одобрительно кивала головой во время чтения. Особенно спасибо за последнею часть ("И уж совсем не о дневниках..."). Помню, одна девочка, обидевшись на меня из за одной фразы, ляпнула: "Когда я читала твои посты, то представляла тебя совсем другой!" Как же меня тогда это разгневало! Ведь никогда нельзя судить о человеке, прочитав пару строчек, им же и сочиненных! Даже, когда идет суд, каждая сторона обязана говорить правду, она и делает это, но тем не менее рассказ из уст пострадавшего звучит совсем иначе, чем из уст подозреваемого.

В общем, спасибо за этот пост, обожаю читать ваши мысли! Можно, если мне вдруг когда-то не хватит слов, я вас процитирую?
10.08.2009 в 13:47

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Потому что страшно - ведь знаю, что если что-то ляпну, а мне возразят, то переспорить потом не смогу.
И вот он, самый распространенный вид читателей - пугливо-молчаливый.
10.08.2009 в 13:48

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Мева , спасибо большое )
Цитируйте на здоровье. Мне очень приятно, если то, что я пишу, кому-то нравится
:enot:
10.08.2009 в 14:24

И вот он, самый распространенный вид читателей - пугливо-молчаливый.

Иногда лучше даже промолчать, чем что-то говорить. Особенно, если не знаешь, что сказать, но, тем не менее, это тебя не останавливает.

Цитируйте на здоровье.

Спасибо.
10.08.2009 в 14:31

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Не буду говорить о том, что написано здорово, и не продиралась я измученно сквозь дебри, как пытался кое-кто читателей убедить, а плыла непринуждённо по реке слов. И что с классификацией записей и мнением по каждому пункту я полностью согласна.
Но вообще вопрос онлайн-дневников, конечно, интересный.
Если подумать, ведь все эти дневниковые сайты создавались именно как дневниковые. Чтобы люди могли писать сюда, аки в обычный дневник - плюс оформить всё это фонами, картинками да подкастами.
Но может ли человек выплескивать на публику то, что - интимно? Кто-то может... А у меня для личного есть другой дневник. Даже много дневников. Тетрадок - симпатичных таких, на замочках, с толстыми обложками и ароматизированными страницами. Нынешняя - с любимым Вольфгангом Амадеем на обложке. И тот дневник даже мама не читает. Понимает, что, хоть я его не прячу - мне бы этого не хотелось.
Когда меня зарегистрировали на беоне, я вначале пыталась заменить интернетным тот, бумажный дневник. Попыталась выплескивать туда мои "размышлялки"... Но потом поняла - не то. Зачем? И продолжила вести его скорее как сборник моих литературных мытарств. Иногда, когда совсем уж тянет поведать миру - поделиться какими-то радостями и горестями. Причём чаще всего - уже после того, как всё случилось, как первое опьянение восторгом и первая нестерпимая боль прошли. А что-то совсем личное, что набросалось в ворде - прятать в запись "только для меня". Ведь в ворде на самом деле проще пишется - ручка зачастую не успевает за мыслью, а пальцы по клавиатуре бегают куда быстрее...
А ведь я тоже отошла от темы - вот только дневник не мой. Да, мне уже стыдно, стыдно...
10.08.2009 в 14:43

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Rhiannon , а ты никогда не отходишь от темы - ты в ней пожизненно ))
Все бы так «от темы отходили» )
Я тоже не очень люблю «выплескивать»... особенно когда кто-то прочтет и расстроится. А вот «размышлялки» - да ещё когда знаешь, что прочтут и как-то отзовутся... Во всяком случае, я бы твои размышления читал с удовольствием - они стоят того )
А уж литературные мытарства - без вариантов!!! :attr:
10.08.2009 в 15:02

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
а ты никогда не отходишь от темы - ты в ней пожизненно ))
Все бы так «от темы отходили» )

Умеешь ты... самооценку поднять...))

Во всяком случае, я бы твои размышления читал с удовольствием - они стоят того )

Ну, новый дневник - новые привычки, верно? Или хорошо забытые старые... Так что - кто знает ))
10.08.2009 в 16:16

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? (с) Виктор Цой
А вот и первая цитата *радостно утаскивает*
У человека есть много способов выразить себя. Разумеется, описание его быта, мыслей и переживаний много о нём расскажет. Но не стоит забывать, что описывая самого себя, человек часто не говорит всей правды - нет, он не лжёт, просто мы по отношению к себе не объективны.
Именно. Плюс иногда существуют обстоятельства, не дающие писать все.
10.08.2009 в 18:09

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Solitarius_lupus , о том и речь. Кстати, давн хотел сказать - очень красивый аватар )
10.08.2009 в 18:14

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Solitarius_lupus , о том и речь. Кстати, давно хотел сказать - очень красивый аватар )
10.08.2009 в 19:49

И в недрах музыки я не нашла ответа, И снова тишина, и снова призрак лета... ( Анна Ахматова)
Проанализировала все свои записи, начиная с первой своей на ЛиРу и заканчивая последней. Поняла - прогресс есть, что меня безумно порадовало, на том пока и успокоилась ))
Я, наверное, просто интуитивно все размещаю. Нет, скорее поддаваясь каким-то эмоциям. Но серьезно особо никогда не задумывалась, плохо это или нет.
10.08.2009 в 20:03

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Cooltash , тебе и не нужен прогресс... хотя нужен, конечно, если он тебе нужен... ) Но мне кажется, у тебя и так всё ня ) Серьёзно. Ты цельный человек. И вообще... умиротворяющий )
Я очень рад. что ты здесь!!! :enot:
10.08.2009 в 20:18

И в недрах музыки я не нашла ответа, И снова тишина, и снова призрак лета... ( Анна Ахматова)
RhiSh , я думаю, что любому нормальному человеку всегда нужен прогресс )
Я рада идти за дорогими мне людьми!!!
11.08.2009 в 05:12

RhiSh -сан, мне кажется, в дневнике важны все темы. И бытовые, и размышлятельные, и творческие. Они открывают человека с разных сторон. И если автор дневника что-то в него поместил, значит ему это важно.
И разным людям может нравится в одном и том же дневнике разное. Кому, что ближе.
Вот такой небольшой сумбур из мыслей на Вашу статью)
11.08.2009 в 05:47

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
если автор дневника что-то в него поместил, значит ему это важно.

Согласен. Поэтому и написал две классификации: первая с точки зрения автора, а вторая - с точки зрения постороннего читателя.
11.08.2009 в 11:32

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? (с) Виктор Цой
RhiSh Спасибо)