23:32

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Он хороший правитель, как ты думаешь?

… У него все получается, он знает, что правильно, он сострадателен и умен. Но ему кое-чего не хватает.

- Чего же?

- Сам подумай. Он так хорош, но в паломничество не пошел. Почему он не спросил Энки о воле Небес? … Ему было бы унизительно не оказаться правителем. Он не смог бы это принять. Ты знаешь, что он хороший лучник? Он никогда не бил мимо цели, даже на церемониях. Но один раз… В тот раз он промазал. И обвинил слугу, который вешал мишени, в том, что тот наложил на него заклинание неудачи. Слугу казнили.

Он не умеет признавать поражение. Он кажется таким молодцом, но он винит в своих неудачах других. Даже не так… Он верит, что он безгрешен и никогда не ошибается. Или хочет в это верить. Вот что он за человек.



(с) «12 королевств»



@темы: 12 королевств, книжное, цитаты, люди, фильмы

Комментарии
29.04.2011 в 00:22

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Знаешь, у этого человека такой клубок противоречивых качеств, что его можно или безоглядно полюбить, или так же безоглядно возненавидеть.
Такие люди быстро обрастают фанатиками и... врагами.

С ними не узнаешь, что такое скука, потому что вечно будешь ходить по острию меча.
И еще их безумно трудно забыть, потому что это люди-загадки, которые не устаешь разгадывать до конца жизни. (Иногда твоей собственной))).
29.04.2011 в 02:33

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Shokona , а ты смотрела? На самом деле, там-то всё проще... Погляди, хорошее аниме. Тебе наверняка понравится ))
29.04.2011 в 07:31

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
огляди, хорошее аниме

Обязательно!
Я начала смотреть, но потом у меня сайт, откуда я его выцарапала (там можно онлайн смотреть), застопорился...((
Это, если я не ошибаюсь, про девушку, которую забросило в средневековый мир вместе с подругой и одноклассником?.. Она сама была избранной, но туда не хотела, а ее подруга, которая в том мире даром была не нужна - наоборот.
И еще там королевство состоит из двенадцати островов, расположенных цветком.
М-м? Этот?

А насчет характеристики - это у меня сейчас увлечение такое типа флешмоба: по маленькому описанию постараться понять, что это за человек. ))
Значит, пальцем в небо?.. ))))
29.04.2011 в 17:03

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, про человека заранее рассказывать не буду ))) А мир не средневековый. Точнее, это совсем особый мир. Со своими законами, которые на наши совсем не похожи. В общем, надо смотреть ))))))
29.04.2011 в 19:38

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
надо смотреть ))))))

Буду!!! )))))
03.05.2011 в 14:07

Он - страшный человек. Ибо что может быть страшнее наделенного власть, но не умеющего прощать?

Почему не умеет прощать? Тот слуга был казнен. Если бы властитель обвинил его в наложении заклятья и сказал, что прощает его, тогда этот грешок можно простить спокойно.
03.05.2011 в 15:08

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Divena !

Согласна!!!
Власть без милосердия - страшна...
03.05.2011 в 19:41

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Эх, люди... дело-то было в том, что он обвинил слугу НАПРАСНО. Там же сказано: этот человек считал, что за все его просчеты отвечают другие. Раз он промазал - значит, слуга виноват.
Тем он и был опасен.
03.05.2011 в 19:53

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Риш!
Мы поняли! ))

Просто решили порассуждать на тему. Вот и получился ... как там? - эльфинг или халфлинг. )))

PS. Кстати,этот человек мне кое-кого очень напомнил...
03.05.2011 в 19:58

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ничего-ничего, я не против халфлинга )))))))) Просто на всякий случай проясняю ситуацию для несмотревших ))
03.05.2011 в 22:57

Я поняла, о чем вы говорили. Просто, на мой взгляд, то, что он голословно обвиняет других - не особо страшно, если другим за это не будет никаких последствий. Не так страшно, что обвинил напрасно, сколько страшно, что наказал вместо себя. И да, напрасно.

Халфлинг - наше все)
03.05.2011 в 23:07

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Divena , а вот я не уверен, что это так уж "не страшно" - если правитель имеет привычку всегда вместо себя обвинять других. Задумайтесь, к чему это приводит. Ведь он убежден, что он - безупречен, каждое его решение - верное, и ошибиться он не может по определению. А ведь этот человек распоряжается судьбами других людей. Что он будет творить, в полной уверенности, что любой его чих - изъявление воли Господней? Да что угодно. Он наделает глупостей, и никто его не остановит - он же Всегда Прав!!! А глупости в масштабах страны - это и войны, и идиотские законы, и аресты-казни невинных - обязательно, ведь найдутся же смельчаки, которые попробуют его идиотские действия остановить...

Если человек неспособен критически относиться к себе - это в самом деле страшно. Пусть поначалу он добрый и хороший - но неумение признать первую, крохотную ошибку повлечет неумение признать ошибку крупную. И конец этой стране с таким "безгрешным и всезнающим" правителем...

И кстати - в этом аниме прекрасно это показано.
03.05.2011 в 23:19

Большинство правителей именно так и будет думать. Это человек, который должен четко и твердо принимать любое решение. Иначе его собственное сомнение его и погубит вместе со всеми подданными. Если правитель разумен, это ощущение "всеправдивости" его поддержит, если глуп - берутся откуда-то тираны? Другое дело, что должно быть что-то сдерживающее, не без этого. "Воля господня" в банальную дурость не должна переходить.

Это очень страшно. Здесь - не поспоришь.

Верю)
04.05.2011 в 01:25

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Divena , есть разница между "четко и твердо" - и убежденностью, что ошибки быть не может. Правитель, как и любой человек, не наделен непогрешимостью и обязан об этом помнить. Для этого у него и имеется огромный штат министров, советников и доверенных лиц, чтобы советоваться. И если он "четко и твердо" спорол чушь, а в итоге государство по уши в отходах жизнедеятельности - что бывает сплошь и рядом, - хороший правитель обязан так же четко и твердо объявить свое решение ошибочным и вместе со своим штатом обсудить возможные пути выхода из... продуктов )

А если он вместо этого станет всякий раз выбирать из этих советников "крайнего", наказывать его и снова учинять глупости - что получится?
04.05.2011 в 19:03

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...неумение признать первую, крохотную ошибку повлечет неумение признать ошибку крупную. И конец этой стране с таким "безгрешным и всезнающим" правителем...

!!!
Я бы даже сказала так: "И конец стране с "бегрешным и счастливым" прошлым.

Признавать свои ошибки любая власть считает зазорным. (Лучше тонуть в ..., чем их признать! - Ты верно заметил).

Или если же ошибки и признаются, то... лет через эдак 30-40-50... А лучше вообще - через сто или двести! )))
Легко СЕЙЧАС говорить об ошибках Петра Первого, Ивана Грозного и иже с ними, - ведь правда? ))))
04.05.2011 в 20:26

RhiSh , да согласна я со всем этим. Только говорить я пыталась немного не о том. Если правитель побурчит, что его сглазили, на слугу, но НИЧЕГО этому слуге не сделает - пусть машет. Каждый лечит нервы по своему) Я об этом пыталась сказать. Ключевое - не то, что обвинил, а то, что наказал ни за что.

А продукты жизнедеятельности и методы вылезания из них - это то, в чем правителю стоит быть серьезным. И думать, а не нервишки лечить.

Shokona, о да. Как с экономическими кризисами - причину нынешних кризисов никто не назовет, зато все точно знают, почему они случались раньше. Надо придумать машину времени)

З.Ы. Я куда-то потеряла часть "не" из предыдущих постов. Вы не видели, куда они убежали?)
04.05.2011 в 20:32

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Как с экономическими кризисами - причину нынешних кризисов никто не назовет, зато все точно знают, почему они случались раньше.

Divena , угу, я как раз об этом! )))

А по поводу Правителя вспоминаются строчки из басни:
"У сильного всегда бессильный виноват..." (С)
Классика...(
04.05.2011 в 21:26

Shokona , классика(
Когда эта фраза потеряет актуальность наступит рай на земле)
05.05.2011 в 00:37

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Divena , понял ) Согласен... в общем, повезло нам, что мы не правители )))) Сложное это занятие..

Как с экономическими кризисами - причину нынешних кризисов никто не назовет, зато все точно знают, почему они случались раньше.

:hlop:
05.05.2011 в 08:00

О да... Я бы точно не хотела это бремя себе.)
05.05.2011 в 19:09

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Divena , :friend: